Канашевское сельское поселение
Красноармейского района
Челябинской области
 
Карта сайта
Версия для слабовидящих: A A A Цвет: A-я A-я A-я

Административный регламент от 02.11.2010г. № 63

Up one level

Утвержден
Постановлением администрации
Канашевского сельского поселения
от 02.11.2010г. № 63

 




Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации
Канашевского сельского поселения




I. Общие положения.
1.Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Канашевского сельского поселения разработан в целях повышения качества выполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации сельского поселения и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации, а также взаимодействие администрации с другими органами местного самоуправлении, организациями района.
2.Рассмотрение обращений граждан в администрации сельского поселения
осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом
от 02.05.2006г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Уставом Канашевского сельского поселения и настоящим Административным регламентом.
3.Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Канашевского сельского поселения, заместителем главы поселения, муниципальными служащими, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством РФ ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
4.Организация работы с обращениями граждан возложена на муниципального служащего -специалиста администрации.
5.В администрации сельского поселения рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении сельского поселения в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами и законами Челябинской области.
6.Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан.
7.Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан.
2.1.Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан.
2.1.1.Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:

  • непосредственно в приемной администрации.

2.1.2.Местонахождение администрации Канашевского сельского поселения:
ул.Механизаторов 27 с.Канашево, 456664
Контактный телефон: 8 (351-50) 25-2-79
2.1.3.Информация о месте нахождения администрации, об установленных днях и часах личного приема граждан, контактных телефонах сообщается по телефону администрации.
2.1.4.При ответах на телефонные звонки и устные обращения, муниципальные служащие подробно, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности служащего, принявшего телефонный звонок.
Ответ должен содержать исчерпывающую информацию. Время ответа не должно превышать 5-7 минут.
Если служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5.Граждане в обязательном порядке информируются:

  • о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
  • о переадресации обращения соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
  • о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований этого.
     

2.2.Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений
граждан.
2.2.1.Консультации по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются муниципальными служащими администрации.
2.2.2.Консультации предоставляются по вопросам:

  • требований к оформлению письменного обращения;
  • порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
  • места проведения и графика личного приема граждан главой поселения и его заместителем;
  • порядка обжалования действий(бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения рассмотрения обращений граждан.
     

2.3.Сроки рассмотрения письменных обращений граждан.
2.3.1.Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
2.3.2.В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен главой поселения, его заместителем, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3.3.Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, производится безотлагательно или в сокращенные сроки.

2.4.Требования к письменному обращению граждан.
2.4.1.Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложении сути обращения, личную подпись заявителя и дату.
В случаях необходимости к обращению прилагаются копии необходимых
документов.
2.4.2.Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5.Условия, сроки, и время личного приема граждан в администрации
сельского поселения.
2.5.1.Личный прием граждан в администрации Канашевского сельского поселения ведет глава сельского поселения, заместитель главы поселения.
2.5.2.Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации поселения и консультации граждан о порядке проведения личного приема осуществляет специалист администрации с 8.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 14.00.
2.5.3.Глава сельского поселения и его заместитель ведут личный прием граждан ежемесячно в соответствии с графиком, утвержденным главой
поселения на месяц.
2.5.4.Предварительная запись на прием к главе поселения и его заместителю производится в приемной администрации на основании письменного заявления гражданина. Обращение рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменного обращения.
2.5.5.Специалист администрации оказывает информационно-консультационную помощь.
2.5.6.При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5.7.Перечень лиц, имеющих право на прием вне очереди:

  • инвалиды и участники ВОВ;
  • инвалиды Вооруженных сил;
  • граждане с ограниченными физическими возможностями;
  • заявители с детьми –инвалидами.


2.6.Требования к помещениям и местам, предназначенным для
осуществления функции по рассмотрению обращений граждан.
2.6.1.Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
-противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2.6.2.Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, печатными средствами массовой информации, оборудоваться стульями, столами, необходимым количеством мест для ожидания приема, питьевой водой.

2.7.Результат рассмотрения обращений граждан.
2.7.1.результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов,
принятие необходимых и направление заявителю письменного ответа или уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.7.2.результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

2.8.Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан.
2.8.1.Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текс письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения,
2.8.2.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
2.8.3.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8.4.Гражданин, направивший обращение, в любом случае, уведомляется о принятом решении.

2.9.Ответственность служащих при рассмотрении обращений граждан.
2.9.1.Персональная ответственность служащих закрепляется в их должностных регламентах.
2.9.2.Сведения, содержащиеся в обращениях, персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, осуществляющего работу с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.9.3.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

III. Административные процедуры
3.1.Последовательность административных процедур(действий)
3.1.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием письменных обращений граждан;
  • регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
  • направление обращений граждан на рассмотрение;
  • рассмотрение обращений граждан;
  • личный прием граждан;
  • постановка обращений граждан на контроль;
  • продление срока рассмотрения обращений граждан;
  • оформление ответов на обращения граждан;
  • предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан;
  • формирование подборок материалов по обращениям граждан и их хранение в архиве;
  • информационно-аналитическая и методическая работа;
  • порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан;
  • порядок обжалования действий, осуществляемых в ходе исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
     

3.2.Прием и регистрация поступающих обращений.
3.2.1.Поступающие письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, принимаются и учитываются специалистом администрации.
3.2.2.Специалист администрации:

  • принимает письменные обращения граждан, приходящие по почте, лично от заявителей;
  • проверяет правильность адресования корреспонденции;
  • поступившие документы ( паспорт, трудовая книжка, военный билет и др.) прилагает к письму;
  • в случае отсутствия самого текста письма составляет справку, которую прилагает к конверту; в правом верхнем углу первого листа письма проставляет штамп с указанием даты поступления и порядкового номера;
  • переадресовывает ошибочно присланные обращения по принадлежности;
  • ведет учетные карточки.

В учетной карточке:

  • указывается ФИО заявителя, адрес;
  • регистрируется форма обращения, проставляется его порядковый входящий номер, дата поступления и отправления с резолюцией исполнителю.
  • определяется вид обращения: жалоба, заявление, предложение. 
  • определяется и отмечается социальное положение, принадлежность автора к категории льгот (кроме коллективных);
  • резолюция на обращение должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращения;
  • учитывается количество листов и перечисляются по наименованию прилагаемые документы;
  • проставляется тема по классификатору. Если в обращении ставится ряд вопросов, то указываются все; заполняется графа «исполнитель»;
  • делается пометка «на контроль», если того требует факт, изложенный в обращении.

Если на контрольном обращении ставится штамп «на контроль», проставляется срок исполнения.

  • готовит сопроводительное письмо на рассмотрение по изложенной проблеме обращения исполнителю согласно резолюции главы, заместителя главы;
  • проверяет подготовленные к отправке документы и представляет их на подпись к главе, заместителю главы. В сопроводительном письме перечисляются приложенные к обращению документы ( паспорт, трудовая книжка и др.);
  • письма, взятые на контроль, а также направленные в адрес администрации отправляются на исполнение за подписью главы поселения;
  • дает справки по телефону заявителям о ходе рассмотрения их писем.

Аналитическую работу , полугодовую и годовую статистическую информацию ведет заместитель главы поселения;

3.3.Работа с некоторыми видами обращений.
3.3.1.Повторные обращения
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течении календарного года, или если заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При необходимости повторные обращения ставятся на контроль.
Обращение не считается повторным, если очередное обращение получено до срока рассмотрения, а так же многократные обращения одного и того же автора по разным вопросам, на которые автору даны исчерпывающие ответы компетентными органами.
3.3.2.Коллективные обращения
Коллективными считаются обращения, подписанные 2 и более авторами, регистрируются первые два заявителя и адрес, куда будет направлен ответ.
3.3.3.Обращение с просьбой о личном приеме у должностных лиц рассматривается как обычное обращение. При ответе авторам обращений направляются сообщения о дате приема граждан по личным вопросам главой, заместителем главы.
3.3.4.Письма, бессмысленные по содержанию, не имеющие личных просьб, некорректные по тону, направляются по предложению заместителя главы
в архив.
3.3.5.В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава, заместитель главы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.3.6.В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
Не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
3.3.7.Ответ не дается на письменное обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Обращение регистрируется за подписью заместителя главы поселения и списывается в «дело».
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.
3.3.8.Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные
Выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных
в нем вопросов.
Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
3.3.9.Ответ на обращение не дается, если текс письменного обращения не поддается прочтению. Обращение не подлежит направлению на рассмотрение в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.4.Уведомление авторов о направлении их обращений на исполнение
3.4.1.Обращения граждан направляются в учреждения и организации не позднее чем в 3-дневный срок со дня регистрации. Исключение могут
Составлять те обращения, в которых поставленные вопросы требуют дополнительной проработки по их рассмотрению.
3.4.2.Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы, заместителя главы направляется в течении
семи дней со дня регистрации соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4.3.Глава, заместитель главы при направлении письменного обращения на рассмотрение должностному лицу, в компетенции которого входит решение вопроса, может в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения данного письменного обращения.
3.4.4.запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.
3.4.5.В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие в установленном порядке в суде.

3.5.Работа с обращениями, поставленными на контроль, сроки рассмотрения
3.5.1.Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, ставятся на контроль. Кроме того, при решении вопроса о постановке обращения на контроль необходимо иметь в виду, что контроль за рассмотрением обращений должен преследовать и такие цели: устранение недостатков в работе органов местного самоуправления; получение материалов для аналитических записок и информации; выявление принимавших ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросу, с которыми автор обращается неоднократно.
3.5.2.Контроль осуществляется:

  • за выполнением поручений должностных лиц на обращения граждан;
  • за выполнением поручений по обращениям граждан с личного приема главы и его заместителя;
  • за исполнением обращений, направленных на рассмотрение в структурные подразделения администрации;

3.5.3. Срок исполнения определяется в соответствии с действующим законодательством (30 дней со дня поступления в организацию).
Если в поручении указана конкретная дата, сроком исполнения следует считать фиксированную дату.
Если сроки выполнения не укладываются в месяц, то должны быть указаны причины неисполнения обращения, окончательная дата исполнения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе.
При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения он может быть продлен главой, заместителем главы, давшим поручение, но не более чем на один месяц.
3.5.4.Требования к содержанию и оформлению ответов на обращения с контрольными сроками:

  • ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан;
  • в ответе должно быть четкое упоминание о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о его содержании;
  • ответ подписывает руководитель того органа, куда направлялось обращение на рассмотрение;
  • в ответе должно быть указано: кому он направлен, регистрационный номер обращения, дата отправки и исходящий номер, телефон исполнителя;


3.6.Направление обращений граждан на рассмотрение исполнителям.
3.6.1.Ксерокопия обращения вместе с оформленной на него резолюцией главы, заместителя главы и сопроводительным письмом передается исполнителю под роспись.

3.7.Архив.
3.7.1.В архиве администрации у специалиста хранятся обращения граждан и документы по их рассмотрению, списанные «В дело».В архив сдаются завершенные делопроизводством дела.
Служебные документы хранятся в течении 2-х лет, после чего составляется
акт об уничтожении этих документов.
3.7.2.Приложенные к обращениям документы (паспорта, трудовые книжки и др.) на хранение не принимаются.

3.8.Работа с письменными обращениями, принятыми лично от граждан
3.8.1.Корреспонденция, поступившая в администрацию

  • вскрывается в присутствии сдающего, проверяется характер (личная, служебная)
  • уточняется полный адрес, ФИО, личная подпись заявителя, после чего это регистрируется в журнале. На обращении проставляется штамп с указанием даты поступления и порядкового номера.

3.8.2.Обращения, поступившие во время личного приема граждан, принятые от посетителей направляются специалистом администрации на исполнение согласно резолюции главы, заместителя главы.
3.8.3.Корреспонденция, полученная во время личного приема ставится на контроль.

3.9.Об организации личного приема главой поселения и его заместителем
3.9.1.Глава поселения, его заместитель осуществляют прием населения по графику, утвержденному главой поселения.
3.9.2.Материалы с личного приема лиц обрабатываются специалистом администрации.
3.9.3.Письменное обращение гражданина вместе с учетной карточкой личного приема направляется для рассмотрения руководителю согласно резолюции на исполнение по принадлежности поднятых посетителем вопросов. Информация о принятых мерах по обращению граждан на личном приеме направляется для снятия с контроля главе, заместителю главы,
осуществляющим прием.
3.9.4.При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3.9.5.В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В отдельных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.9.6.В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы, заместителя главы, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
3.9.7.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.10.Информационно-аналитическая и методическая работа.
Информационно-справочная работа заключается в подготовке статистической информации, информирования населения о графике приема граждан главой поселения, заместителем главы.
Информационно-аналитическая работа заключается в периодическом информировании руководства о характере устных и письменных обращений граждан, результатах рассмотрения вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме.

3.11.Порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.
3.11.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
3.11.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятием решений, осуществляется должностными
лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
3.11.3.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Административного регламента, иных нормативных актов РФ и Челябинской области.
3.11.4.Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан, несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, компетентность подписываемого ответа, отказ от проведения личного приема.
3.11.5.Исполнитель несет персональную ответственность за объективность, полноту рассмотрения обращений граждан, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, содержание подготавливаемых ответов.
При рассмотрении обращений граждан несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений и равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Ответственность за своевременное рассмотрение обращений граждан, поступивших на личном приеме, возлагается на должностных лиц, проводивших личный прием.
3.11.6.Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

3.12.Порядок обжалования действий, осуществляемых в ходе исполнения
функции по рассмотрению обращений граждан

Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ.


Заместитель главы поселения:                                                                       Н.С.Берсенева

 


  

Обмен ссылками
|

© Администрация Канашевского сельского поселения Красноармейского района Челябинской области, 2013—2018

Дизайн: Малышева А.К.

Создание: Prime